Продолжительность: 52 минуты
Страна: Дания
Год: 2009
Режиссер: Мадс Брюггер
«Красная капелла» – возможно, самый отвязный и неожиданный проект студии Ларса фон Триера Zentropa, справедливо названный критиками «чем-то средним между “Идиотами” и “Боратом”». Тележурналист и документалист Мадс Брюггер приезжает в Северную Корею с культурной миссией – гастролями комической труппы датских корейцев, никогда в жизни не бывавших на исторической родине. Один из комиков – придурковатый толстяк, не знающий ни слова по-корейски, второй – заторможенный субъект в инвалидной коляске. Их подлинная задача – испытать границы терпимости тоталитарного режима, взорвать его при помощи абсурдных действий (чего стоят только скетчи о принцессе на горошине и даме-трансвестите), а заодно совершить турпоездку по самой большой театральной декорации мира, каковой им представляется Пхеньян. Очень смешная и крайне неполиткорректная картина получила приз на фестивале «Санденс» как лучший документальный фильм.
Продолжительность: 50 минут
Страна: Франция
Год: 2010
Режиссер: Тома Батель
Фильм об увлекательном процессе рождения музыки – это история создания последнего альбома Феми Кути, нигерийского музыканта, играющего афробит. Кути, родом из Нигерии, записывается в Париже: на родине, являясь политическим активистом и противником правящего режима, он подвергается преследованиям. В песнях Кути красной нитью проходит идея борьбы Нигерии и в целом африканского континента с нищетой. Альбом «День за днем» был номинирован на Грэмми.
Продолжительность: 52 минуты
Страна: Франция
Год: 2011
Режиссер: Пьер-Франсуа Годри
Животные долгое время воспринимались как «инструменты», помогающие ученым в исследованиях. Периодически возникали конфликты между борцами за права животных и сторонниками научного прогресса. Однако сейчас новые технологии открывают дорогу альтернативным методам исследований, не требующим испытаний на животных. Что это за методы? К каким сферам исследования они применимы? Надежны ли они? В чем их преимущества?
Продолжительность: 56 минут
Страна: Латвия
Год: 2008
Режиссер: Петерис Крылов
Фильм представляет собой попытку режиссёра составить собственное мнение о жизни и творчестве художника Густава Клуциса, одного из самых значительных латвийских художников ХХ-го столетия. Густав Клуцис после революции жил в СССР, принимал активное участие в жизни тогдашнего художественного авангарда. Идейно примыкал к конструктивистам, был одним из создателей искусства цветного фотомонтажа и основателем объединения «Октябрь». Драма его жизни, по мнению создателей ленты, отражает трагедию народной судьбы.
Продолжительность: 56 минут
Страна: Латвия
Год: 2008
Режиссер: Петерис Крылов
Фильм представляет собой попытку режиссёра составить собственное мнение о жизни и творчестве художника Густава Клуциса, одного из самых значительных латвийских художников ХХ-го столетия. Густав Клуцис после революции жил в СССР, принимал активное участие в жизни тогдашнего художественного авангарда. Идейно примыкал к конструктивистам, был одним из создателей искусства цветного фотомонтажа и основателем объединения «Октябрь». Драма его жизни, по мнению создателей ленты, отражает трагедию народной судьбы.
Год: 2011
Страна: США
Режиссер: Дженнифер Стоддарт
6 июня 1968 года во время избирательной компании был убит Роберт Кеннеди. Два дня спустя, после похоронной службы в Нью-Йорке, гроб с телом был отправлен специальным поездом на Арлингтонское кладбище. Путешествие, которое должно было занять несколько часов, продлилось весь день. На всем протяжении пути стояли люди, которые хотели отдать дань и проститься с Бобом Кеннеди. Пол Фуско был единственным журналистом на том поезде. Он сделал более тысячи снимков из окна вагона. К 43-ей годовщине этого события документалист Дженнифер Стоддарт вдыхает жизнь в эти снимки. Интервью с Полом Фуско, пресс-секретарем Роберта Кеннеди и людьми, запечатленными на фотографиях.
Продолжительность: 54 минуты
Страна: Италия, Франция
Год: 2010
Режиссер: Энтони Орланж
Чтобы удовлетворить потребность людей, к 2050 году производство мяса придется удвоить и довести более чем до 450 миллионов тонн в год. Это означает, что 9 миллионам людей придется делить планету с 36 миллионами голов скота. При этом на данный момент уже занято около 70% площадей, на которых можно выращивать скот и корма. Скотоводство наносит большой ущерб окружающей среде. Какое будущее ждет в таком случае планету? Фильм приоткрывают зрителю закулисье мясной промышленности. К примеру, американские хозяйства используют гормональную терапию, чтобы выращивать плодовитый скот.
Продолжительность: 52 минуты
Страна: Франция
Год: 2011
Режиссер: Манон Луазо
Иранская молодежь первой вышла на улицы после выборов 2009-го года. Они первыми разместили на Twitter, Facebookи Youtube информацию об акциях протеста и снятые на телефоны видеоролики. Фильм описывает социально-политическую ситуацию в Иране после Зеленой революции 2009 года.
Режиссер Манон Луазо оказалась в Иране в июне 2009 года, буквально за несколько дней до того, как присутствие западной прессы и международных организаций было запрещено.
Так как же режиссеру удалось собрать материалы для фильма? Пытаясь получить актуальные видео из закрытой страны, вскоре после своей высылки в 2009 режиссер контрабандой переправила в Иран 15 камер. Связавшись с несколькими активистами, она попросила их снять видео. Луазо говорит, что почти отказалась от замысла – без доступа в Иран и новостей о камерах осуществление проекта было невозможно. Но через год после отправки камер на один из её аккаунтов на facebookначали поступать зашифрованные сообщения. Из 15 только трое смогли выйти на связь и переслать отснятые материалы.
С помощью этих записей, интервью, видео с youtube Манон Луазо создает уникальный портрет Зеленой революции.
Продолжительность: 90 минут
Страна: США
Год: 2009
Режиссер: Том ДиЧилло
Первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы THE DOORS. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о THE DOORS, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера Джима Моррисона.
Продолжительность: 55 минут
Страна: США
Год: 2011
Производство: CNN
МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, МУШЕ - «Муше» - так называют в мексиканской провинции Ючитан людей т.н. третьего пола. Они рождены мужчинами, но с детства проявляют женские повадки: носят женскую одежду, отращивают волосы, занимаются хозяйством и чаще всего симпатизируют мужскому полу. Осуждения среди местных жителей такие люди, как правило, не вызывают. Понятие «трансвестит» и «транссексуал» к ним не очень применимо, поскольку в Мексике «муше» - это не вопрос сексуальной самоидентификации, а, скорее, культурологическое понятие.
ЛА БЕСТИА: ПОЕЗД МЕЧТЫ – Ла Бестия – товарный поезд, на котором нелегальные мигранты едут из Мексики в США. Они едут на крышах вагонов под постоянной угрозой нападения со стороны местных банд.
СПРЯТАННЫЕ И ЗАБЫТЫЕ – Они невидимки в Кении. Их запирают близкие, о них забывает общество. Психически нездоровых людей прячут от мира, часто это делают их семьи, которые просто не знают, как им помочь. Это все, что они могут сделать, чтобы защитить таких больных от общества, полного страхов и невежества и готового заклеймить любого, кто не похож на других. В данном случае «непохожесть» - психическое заболевание.
НОВЫЕ ХРИСТИАНЕ – фильм рассказывает о жизни тех, кого можно назвать радикальными христианами.
РАБСКОЕ СЛУЖЕНИЕ – Термин «торговля людьми» вызывает ассоциации с сексуальным рабством, непосильным трудом, отчаявшимися беженцами из стран третьего мира. Но иногда такая торговля – вовсе не часть скрытого от взглядов мира преступности. Иногда это происходит у всех на глазах.
ТАЙНЫЙ ЕВРЕЙ - В юности Павел был ярым антисемитом, неонацистом-скинхедов и избивал евреев. Но после того, как он и его жена узнали, что в них самих течет еврейская кровь, жизнь их кардинально изменилась. Павел стал ортодоксальным иудеем, а в семье теперь чтут все иудейские традиции.
Подобных историй в Польше немало. После оккупации нацистской Германией и концлагерей, многие поляки, будучи по происхождению евреями, вынуждены были скрывать свои настоящие корни.
НЕВИННОСТЬ НА ПРОДАЖУ – создатели цикла отправляются в Камбоджу, чтобы исследовать такое явление как детская проституция.
ЧАСТИ ТЕЛА ИЗ ПРОБИРКИ – Регенеративная медицина – уже не будущее, а самое что ни на есть настоящее. Ученые и врачи по всему миру ставят опыты по выращиванию клеткок, с помощью которых можно восстановить поврежденную кожу и мышцы. Крупнейшая лаборатория, занимающаяся такими исследованиями, находится в США, - там фактически можно вырастить новые органы целиком.
МОСТ ЧЕРЕЗ ТИХИЙ ОКЕАН – Это история о прощении, исцелении и уважении. Во время Второй мировой войны 18-летний морской пехотинец Марти Коннор оказался на острове Иводзима, где проходили самые жестокие бои с японской армией. От пребывания на острове остались не только воспоминания. Он, как и многие другие солдаты, увез “сувениры”, взятые у погибших врагов – дневники, фотографии, знамена.
После окончания войны об этих вещах забыли. Коннор и его товарищи жили своей жизнью, не подозревая, что их действия стали причиной многолетних душевных страданий родных этих павших японских солдат.
Продолжительность: 52 минуты
Страна: Дания
Год: 2009
Режиссер: Мадс Брюггер
«Красная капелла» – возможно, самый отвязный и неожиданный проект студии Ларса фон Триера Zentropa, справедливо названный критиками «чем-то средним между “Идиотами” и “Боратом”». Тележурналист и документалист Мадс Брюггер приезжает в Северную Корею с культурной миссией – гастролями комической труппы датских корейцев, никогда в жизни не бывавших на исторической родине. Один из комиков – придурковатый толстяк, не знающий ни слова по-корейски, второй – заторможенный субъект в инвалидной коляске. Их подлинная задача – испытать границы терпимости тоталитарного режима, взорвать его при помощи абсурдных действий (чего стоят только скетчи о принцессе на горошине и даме-трансвестите), а заодно совершить турпоездку по самой большой театральной декорации мира, каковой им представляется Пхеньян. Очень смешная и крайне неполиткорректная картина получила приз на фестивале «Санденс» как лучший документальный фильм.
Продолжительность: 50 минут
Страна: Франция
Год: 2010
Режиссер: Тома Батель
Фильм об увлекательном процессе рождения музыки – это история создания последнего альбома Феми Кути, нигерийского музыканта, играющего афробит. Кути, родом из Нигерии, записывается в Париже: на родине, являясь политическим активистом и противником правящего режима, он подвергается преследованиям. В песнях Кути красной нитью проходит идея борьбы Нигерии и в целом африканского континента с нищетой. Альбом «День за днем» был номинирован на Грэмми.
Продолжительность: 52 минуты
Страна: Франция
Год: 2011
Режиссер: Пьер-Франсуа Годри
Животные долгое время воспринимались как «инструменты», помогающие ученым в исследованиях. Периодически возникали конфликты между борцами за права животных и сторонниками научного прогресса. Однако сейчас новые технологии открывают дорогу альтернативным методам исследований, не требующим испытаний на животных. Что это за методы? К каким сферам исследования они применимы? Надежны ли они? В чем их преимущества?
Продолжительность: 56 минут
Страна: Латвия
Год: 2008
Режиссер: Петерис Крылов
Фильм представляет собой попытку режиссёра составить собственное мнение о жизни и творчестве художника Густава Клуциса, одного из самых значительных латвийских художников ХХ-го столетия. Густав Клуцис после революции жил в СССР, принимал активное участие в жизни тогдашнего художественного авангарда. Идейно примыкал к конструктивистам, был одним из создателей искусства цветного фотомонтажа и основателем объединения «Октябрь». Драма его жизни, по мнению создателей ленты, отражает трагедию народной судьбы.
Продолжительность: 56 минут
Страна: Латвия
Год: 2008
Режиссер: Петерис Крылов
Фильм представляет собой попытку режиссёра составить собственное мнение о жизни и творчестве художника Густава Клуциса, одного из самых значительных латвийских художников ХХ-го столетия. Густав Клуцис после революции жил в СССР, принимал активное участие в жизни тогдашнего художественного авангарда. Идейно примыкал к конструктивистам, был одним из создателей искусства цветного фотомонтажа и основателем объединения «Октябрь». Драма его жизни, по мнению создателей ленты, отражает трагедию народной судьбы.
Год: 2011
Страна: США
Режиссер: Дженнифер Стоддарт
6 июня 1968 года во время избирательной компании был убит Роберт Кеннеди. Два дня спустя, после похоронной службы в Нью-Йорке, гроб с телом был отправлен специальным поездом на Арлингтонское кладбище. Путешествие, которое должно было занять несколько часов, продлилось весь день. На всем протяжении пути стояли люди, которые хотели отдать дань и проститься с Бобом Кеннеди. Пол Фуско был единственным журналистом на том поезде. Он сделал более тысячи снимков из окна вагона. К 43-ей годовщине этого события документалист Дженнифер Стоддарт вдыхает жизнь в эти снимки. Интервью с Полом Фуско, пресс-секретарем Роберта Кеннеди и людьми, запечатленными на фотографиях.
Продолжительность: 54 минуты
Страна: Италия, Франция
Год: 2010
Режиссер: Энтони Орланж
Чтобы удовлетворить потребность людей, к 2050 году производство мяса придется удвоить и довести более чем до 450 миллионов тонн в год. Это означает, что 9 миллионам людей придется делить планету с 36 миллионами голов скота. При этом на данный момент уже занято около 70% площадей, на которых можно выращивать скот и корма. Скотоводство наносит большой ущерб окружающей среде. Какое будущее ждет в таком случае планету? Фильм приоткрывают зрителю закулисье мясной промышленности. К примеру, американские хозяйства используют гормональную терапию, чтобы выращивать плодовитый скот.
Продолжительность: 52 минуты
Страна: Франция
Год: 2011
Режиссер: Манон Луазо
Иранская молодежь первой вышла на улицы после выборов 2009-го года. Они первыми разместили на Twitter, Facebookи Youtube информацию об акциях протеста и снятые на телефоны видеоролики. Фильм описывает социально-политическую ситуацию в Иране после Зеленой революции 2009 года.
Режиссер Манон Луазо оказалась в Иране в июне 2009 года, буквально за несколько дней до того, как присутствие западной прессы и международных организаций было запрещено.
Так как же режиссеру удалось собрать материалы для фильма? Пытаясь получить актуальные видео из закрытой страны, вскоре после своей высылки в 2009 режиссер контрабандой переправила в Иран 15 камер. Связавшись с несколькими активистами, она попросила их снять видео. Луазо говорит, что почти отказалась от замысла – без доступа в Иран и новостей о камерах осуществление проекта было невозможно. Но через год после отправки камер на один из её аккаунтов на facebookначали поступать зашифрованные сообщения. Из 15 только трое смогли выйти на связь и переслать отснятые материалы.
С помощью этих записей, интервью, видео с youtube Манон Луазо создает уникальный портрет Зеленой революции.
Продолжительность: 90 минут
Страна: США
Год: 2009
Режиссер: Том ДиЧилло
Первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы THE DOORS. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о THE DOORS, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера Джима Моррисона.
Продолжительность: 55 минут
Страна: США
Год: 2011
Производство: CNN
МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, МУШЕ - «Муше» - так называют в мексиканской провинции Ючитан людей т.н. третьего пола. Они рождены мужчинами, но с детства проявляют женские повадки: носят женскую одежду, отращивают волосы, занимаются хозяйством и чаще всего симпатизируют мужскому полу. Осуждения среди местных жителей такие люди, как правило, не вызывают. Понятие «трансвестит» и «транссексуал» к ним не очень применимо, поскольку в Мексике «муше» - это не вопрос сексуальной самоидентификации, а, скорее, культурологическое понятие.
ЛА БЕСТИА: ПОЕЗД МЕЧТЫ – Ла Бестия – товарный поезд, на котором нелегальные мигранты едут из Мексики в США. Они едут на крышах вагонов под постоянной угрозой нападения со стороны местных банд.
СПРЯТАННЫЕ И ЗАБЫТЫЕ – Они невидимки в Кении. Их запирают близкие, о них забывает общество. Психически нездоровых людей прячут от мира, часто это делают их семьи, которые просто не знают, как им помочь. Это все, что они могут сделать, чтобы защитить таких больных от общества, полного страхов и невежества и готового заклеймить любого, кто не похож на других. В данном случае «непохожесть» - психическое заболевание.
НОВЫЕ ХРИСТИАНЕ – фильм рассказывает о жизни тех, кого можно назвать радикальными христианами.
РАБСКОЕ СЛУЖЕНИЕ – Термин «торговля людьми» вызывает ассоциации с сексуальным рабством, непосильным трудом, отчаявшимися беженцами из стран третьего мира. Но иногда такая торговля – вовсе не часть скрытого от взглядов мира преступности. Иногда это происходит у всех на глазах.
ТАЙНЫЙ ЕВРЕЙ - В юности Павел был ярым антисемитом, неонацистом-скинхедов и избивал евреев. Но после того, как он и его жена узнали, что в них самих течет еврейская кровь, жизнь их кардинально изменилась. Павел стал ортодоксальным иудеем, а в семье теперь чтут все иудейские традиции.
Подобных историй в Польше немало. После оккупации нацистской Германией и концлагерей, многие поляки, будучи по происхождению евреями, вынуждены были скрывать свои настоящие корни.
НЕВИННОСТЬ НА ПРОДАЖУ – создатели цикла отправляются в Камбоджу, чтобы исследовать такое явление как детская проституция.
ЧАСТИ ТЕЛА ИЗ ПРОБИРКИ – Регенеративная медицина – уже не будущее, а самое что ни на есть настоящее. Ученые и врачи по всему миру ставят опыты по выращиванию клеткок, с помощью которых можно восстановить поврежденную кожу и мышцы. Крупнейшая лаборатория, занимающаяся такими исследованиями, находится в США, - там фактически можно вырастить новые органы целиком.
МОСТ ЧЕРЕЗ ТИХИЙ ОКЕАН – Это история о прощении, исцелении и уважении. Во время Второй мировой войны 18-летний морской пехотинец Марти Коннор оказался на острове Иводзима, где проходили самые жестокие бои с японской армией. От пребывания на острове остались не только воспоминания. Он, как и многие другие солдаты, увез “сувениры”, взятые у погибших врагов – дневники, фотографии, знамена.
После окончания войны об этих вещах забыли. Коннор и его товарищи жили своей жизнью, не подозревая, что их действия стали причиной многолетних душевных страданий родных этих павших японских солдат.